Платформа для обучения сотрудников
SmartExpert – LMS, которая помогает компаниям адаптировать, обучать и оценивать своих сотрудников. Весь ее функционал создан для корпоративного использования и направлен на облегчение рабочих задач HR-менеджеров и руководителей департаментов. По крайней мере, так заявлено на ее сайте. Ее нельзя отнести к популярным сервисам, и все же, она работает с 2020-го года. Посмотрим, из чего состоит эта LMS и разберем ее плюсы и минусы.
Структура платформы единая для всех типов пользователей: для ученика, для куратора и для автора. Далее обзор на функционал со стороны куратора. LMS состоит из таких пунктов:
Кроме них, на платформе также есть пункт с рейтингом и баллами. Место в рейтинге определяется по количеству набранных баллов, которые начисляют за определенные выполненные задания. Баллы можно обменивать на подарки, которые есть в “Магазине подарков”.
Есть отдельная страничка с подборкой курсов от SmartExpert (насколько это можно понять по фирменным лого на карточках каждого курса), кнопка оповещений и кнопка входа в настройки аккаунта.
Объяснение назначения и особенностей пользования платформой размещены не на самой платформе, а под знаком вопроса в хедере, она же “Помощь”. Эти кнопки разделены по ролям пользователя – для ученика, куратора и автора курсов. Они кликабельны и ведут на гугл-файлы со списком инструкций по учебной платформе. Заглянем в основные разделы LMS, чтобы узнать, как они устроены.
Обучение. Это раздел, который содержит 3 категории:
Игры. Раздел со списком активных и неактивных игр, то есть доступных и недоступных пользователю, и их каталогом. Есть сортировочный пункт, где указаны несколько десятков компетенций с точки зрения наемного работника. Как именно работает этот пункт и что можно получить в нем – до конца не понятно. Кажется, что этот раздел выступает в роли пункта для хранения.
База знаний. SmartExpert называет себя платформой для системного развития сотрудников. Поэтому одно из решений в ней – база знаний. Главное назначение – сбор и систематизация данных о компании, ее правилах и процессах в одном месте и доступном формате. Но об этом назначении сообщил сайт. А сам раздел на LMS просто говорит “У вас еще нет материалов”. И что с этим делать пользователю – непонятно.
Опросы. Раздел, который содержит два списка “Опросы” и “Завершенные”. Что в нем, кроме поиска опросов можно делать – непонятно, потому что ни кнопок, ни информации в инструкции по этому поводу нет. Похоже, что он, как и предыдущие разделы, выполняет функцию папки для хранения отсортированных данных.
Рейтинг. Раздел, в котором виден весь список пользователей с именами и аватарами, а также количеством баллов от самого высокого до самого низкого. Здесь можно найти свой аккаунт, просмотреть историю своих баллов, узнать, как заработать рейтинговые баллы (есть 3 пункта: баллы администратора, за прохождение продуктов и за достижения), перейти в магазин подарков и пункт с достижениями. Все, что здесь можно сделать, это узнать свое место в рейтинге, обменять баллы на подарки и узнать, какие достижения есть и что нужно, чтобы их получить.
Расписание. Раздел, где можно в сетке календаря создавать события и обозначать важные даты, отправлять напоминания о них. Очень напоминает гугл-календарь. Настройки позволяют рассылать напоминания отдельным людям, или специфическим группам людей на их электронные почты. Чтобы создать событие, надо заполнить форму, где указать: название, дату, время, продолжительность, локацию, получателей, а также само сообщение. Единственный непонятный пункт – “Сообщения”. Он открывает нисходящий список с небольшим перечнем времени: 10 минут, 30 минут, 1 час, 1 день.
Проверка заданий. Раздел для администраторов платформы, где доступны 2 списка “Проверка домашнего задания” и “Мои продукты”. В каждом должен содержаться список заданий или курсов для обработки.
Конструктор. Раздел, где можно создавать продукты. Есть нисходящий список, которым можно фильтровать список готовых продуктов. Также есть кнопка “Создать продукт”, которая открывает страницу со списком карточек:
Каждая карточка содержит кнопку “Создать продукт”. При нажатии на нее открывается редактор курса или продукта другого вида. В нем доступны стандартные настройки: название курса, изображение для каталога, краткое описание, список компетенций для сортировки в дальнейшем (содержит несколько десятков компетенций, которые используют специалисты по работе с персоналом). Также здесь есть дополнительные настройки, касающиеся порядка прохождения курса и его доступности для пользователей. Курс состоит из модулей, а модули содержат уроки. На странице редактирования урока есть шесть пунктов в которых можно создавать учебные модули и уроки, настраивать доступность, геймификацию и тому подобное. Редактор уроков содержит 11 типов контента, который можно добавить в урок – от блока теории до тестов и помощи другим (пункт для поощрения учеников курса). Интересное решение – запрос на отзыв, который можно добавить в конкретный урок. Все неопубликованные курсы хранятся в виде черновиков.
В редакторе курса также есть пункт “Геймификация”, где можно настроить способы поощрения учеников: включить рейтинг по определенным параметрам из списка, добавить призы за курс, а также включить выдачу сертификата для всех, кто проходит курс до конца.
Админпанель. Раздел с двумя пунктами: “Пользователи” и “Геймификация”. В “Пользователях” можно добавлять на платформу вручную и автоматически менеджеров и учеников, распределять их по группам. Еще здесь можно фильтровать пользователей по должностям и корректировать список из более чем 66 компетенций – менять названия, задавать спецификации и т.д. Функция целиком и полностью направлена на работу специалистов по работе с персоналом.
В “Геймификации” можно активировать элемент “Глобальный рейтинг”, а также выбрать из списка пункты с действиями, за которые пользователи будут получать баллы. Есть редактор по шаблону достижений. Магазин подарков, где можно создать подарки от компании и указать их стоимость в баллах для пользователей. Также есть виртуальный наставник для пользователей платформы со списком триггеров, которые будут активировать его работу. А еще пункт EasyEdu, к которому нет доступа и подсказок из админпанели, зато есть доступ через кнопку в хедере платформы.
Отчеты. Раздел с четырьмя пунктами:
Один из немногих разделов, где каждый пункт подписан короткими предложениями-пояснениями.
Платформа создана для корпоративных клиентов, которые занимаются развитием своих сотрудников. Поэтому здесь очень уместны такие разделы, как “Геймификация”, где доступен десяток вариантов поощрения пользователей платформы с баллами и рейтингами. Раздел “Магазинчик” – место, которое поддерживает эффект от геймификации, поскольку позволяет компании создать собственный список подарков и установить “цены” на них для своего персонала, чтобы те имели лучшую мотивацию зарабатывать баллы и обменивать их на ценные вещи.
Конструктор облегчает жизнь пользователям-администраторам или пользователям-авторам, потому что уже имеет макеты различных типов продуктов, готовых к заполнению.
LMS SmartExpert – простая платформа, но ее простота местами оставляет много вопросов у пользователя. Во многих разделах не хватает коротких подсказок или объяснений, а инструкция в виде гугл-документа неполная и оставляет много незакрытых вопросов. Чтобы обратиться в техподдержку, надо прочитать об этом в пункте инструкции и узнать, что на платформе должен быть онлайн-чат. Но его в пробной версии не видно, а другие кнопки связи отсутствуют.
Также стоит отметить что платформа построена под корпоративное образование, а потому менее гибкая чем универсальные LMS системы такие как например Softbook или AcademyOcean.
Один из больших недостатков – кнопка пробного доступа на сайте платформы, которая не выполняет свое предназначение. Следующее – короткий пробный период. SmartExpert дает бесплатный пробный доступ к своей платформе только на 14 дней и очень настойчиво предлагает консультацию своих менеджеров. Одновременно LMS Softbook, который мы упоминали выше, позволяет бесплатно пользоваться полным функционалом платформы целых 30 дней. А техподдержка доступна в режиме 24/7 и связаться с ней можно через платформу.
Также на SmartExpert доступны только 3 платежные системы для интеграции. Никаких мессенджеров, сервисов рассылок и сервисов для проведения прямых эфиров, как на LMS Softbook, здесь не предложено.
Еще один недостаток – непонятное разграничение данных. Во многих разделах видны курсы, подарки в магазине других компаний и т.д. Раздел “Расписание” при настройке рассылки сообщения выдает список адресов корпоративной почты нескольких десятков пользователей разных компаний.
На LMS SmartExpert интересно воплощены тарифы на пользование. Действует ежемесячная, квартальная и годовая подписка, а ее содержимое пользователь может сам выбирать из предложенных вариантов:
То есть, каждый пункт из списка выше можно включить в тариф или нет. Эти пункты называются модулями и предусматривают количество сотрудников от 50 до 1000 человек. Цены на них следующие:
Функционал включает: хранилище файлов; оперативные оповещения; удобный структурный дисплей; поиск по названию; статусы обучения и прохождения; тестирование на уровень усвоения.
Функционал включает: конструктор систем онбординга и адаптации; конструктор для создания курсов; готовые шаблоны онбординга и обучения; последовательную траекторию обучения; виртуального помощника (бади), который поможет на каждом шагу новому сотруднику; календарь событий; элементы геймификации для вовлечения сотрудника в обучение; тестирование и контроль; обратную связь; отчетность для руководителя и HR.
Функционал содержит: оценку компетенций по методу Ламенгера; матрицу потенциала (9 box grid); индивидуальный путь развития работника; оценку уровня мотивации работника; удобный конструктор должностей и компетенций; библиотеку готовых компетенций; каталог готовых должностей – 20 шт.; отчетность для руководителя и HR.
Функционал включает в себя: AI помощника, который помогает, мотивирует, напоминает; бизнес-игры и соревнования; магазин корпоративных подарков; баллы, как внутреннюю валюту; рейтинги и другую отчетность.
При годовой оплате действует скидка.
Отзывы о LMS SmartExpert есть только на сайте платформы. Всего их четыре. Также есть ссылки на отзывы о компании на сайтах Capterra, G2 и Cranchbase, но они открывают только карточки с описанием компании с пустым разделом отзывов. Серфинг в интернете выдает только отзывы о ремонтной мастерской с таким же названием и о SmartExpert, как компании-работодателе.
Итак, LMS SmartExpert, как и сказано у нее на сайте, специализируется на корпоративных клиентах, которые занимаются развитием и обучением своих сотрудников. Имеет простую и местами непонятную структуру, множество мелких ошибок на сайте и на платформе, ограниченную инструкцию и проблемы с интерфейсом, пробным доступом и службой технической поддержки.
Подойдет компаниям, которые хотят получить первые попавшиеся шаблоны курсов, базы знаний и инструментов мотивации для своих сотрудников.