Обзор LMS WeStudy: слишком академическая платформа
Очередная украинская платформа для экспертов и преподавателей, которые хотят работать и зарабатывать онлайн – LMS WeStudy. Четыре брата-основателя, разработка вместе с преподавателями и полный набор функций и инструментов, которые предлагает каждый современный сервис, и даже немного больше – это все о ней. Но все ли так хорошо, как обещает ее лаконичный сайт? Этот обзор поможет заглянуть вглубь платформы и подготовиться к работе.
LMS WeStudy – цифровая образовательная платформа, о которой заявляют, что она разработана вместе с украинскими преподавателями и предназначена для ведения информационного бизнеса. Она создана для применения образовательными организациями, коучами и преподавателями, экспертами из разных отраслей, владельцами онлайн-школ, торговыми марками и брендами, компаниями и предприятиями, инфобизнесменами и начинающими. Это, а еще имена основателей, ее основные возможности и инструменты – в общем все, что можно узнать на сайте. Год и обстоятельства основания компании, миссия и цель нигде не указаны. Только составляющие платформы и их назначение. Итак, регистрируемся, чтобы получить бесплатный пробный доступ и увидеть, как все работает, собственными глазами.
При регистрации форма требует вписать название компании и добавить его в конец ссылки на рекламную страницу. Без этого регистрация невозможна.
Платформа WeStudy стандартно имеет главную страницу и около десятка основных разделов. На главной странице выведены данные о курсах, количество заявок, студентов и размер прибыли за месяц.
Раздел “Новости” предназначен для размещения новостей на лендинге школы. Но узнать об этом можно только в базе знаний. В самом редакторе этого раздела никаких подсказок нет.
Раздел “Курсы” открывает страницу со списками курсов и данными об их статусе, студентах и оплате. А еще здесь можно перейти в редактор, чтобы создать новый курс. Редактор имеет блочную структуру, где материалы наслаиваются друг на друга. Структура курса состоит из двух частей – модуля и раздела. Их можно наполнить лекциями, заданиями, тестами, видеовстречами, видеоматериалами и файлами, установить тарифы и доступы. Но каждый элемент курса перегружен таким количеством настроек и требованиями установить тарифы, что трудно сориентироваться, куда добавлять материалы и как они выглядят.
Платформа предлагает два сайта онлайн-школы: один – лендинг курса, доступный в описании курса. Второй – полноценный сайт самой школы, который также можно редактировать на отдельной странице. Интересно, что при регистрации в форме не предусмотрен вариант, где можно вставить ссылку на собственный сайт. Форма предлагает только вписать название школы в ссылку на сайт от WeStudy.
Раздел “Заказ курсов” выступает элементом CRM, которая недоступна отдельным разделом на платформе, хоть она и заявлена на сайте. В нем собраны данные о заказах: даты, клиенты, курсы, подписка, цена, скидка, оплата и прибыль.
Раздел “Система скидок” тоже должен был бы быть частью CRM, но он висит в списке самостоятельно и содержит два подраздела: “Скидки” и “Промокоды”. В первом содержатся данные о скидках, их размере, настройках и активности. Во втором – данные о названии, кодах, процентах и настройках. В обоих есть кнопка “Создать скидку”.
Раздел “Реферальная система” содержит данные для идентификации пользователей и информацию об их заказах.
Раздел “Заявки”, как и предыдущий, тоже должен был бы быть в CRM-системе, но он стоит отдельно и содержит данные о статусе заявок.
Раздел “Клиенты” содержит базу клиентов с контактными данными и информацию обо всех заказах и прибыли, которую они принесли.
Раздел “Рассылка” состоит из двух подразделов: почта и Telegram. В Telegram можно подключить чат-бота с помощью BotFather. Для чат-ботов также есть еще отдельный раздел. А на почте есть страница с базой контактов, а еще пункты с шаблонами писем и настройкой автоматических писем – изменение пароля, регистрация пользователя, регистрация на курс и заказ курса. Редактор писем имеет простой вид, который резко усложняется, когда надо добавить основной текст – открывает новую страницу для формирования письма, но не имеет окошка предварительного просмотра.
Раздел “Помощь” содержит несколько основных справочных вопросов о работе платформы и кнопки, по которым можно заказать настройку, консультацию, оставить пожелания или сообщить о неисправности.
Раздел “Оплата и квоты” – это страница с данными о текущем тарифе, который действует для онлайн-школы на платформе, его составе, количестве студентов и менеджеров. Также здесь доступны кнопки для оплаты тарифа и его изменения. И все должно было бы размещаться в CRM-системе школы.
Раздел “Отчеты” открывает страницу с отчетами, которые можно загрузить в виде таблиц. Никаких подсказок, о чем именно эти отчеты нет, кроме списка данных на странице: имя, телефон и название курса.
Раздел “Сайт” – это просто кнопка, которая должна открывать сайт онлайн-школы, но она открывает только страницу с индикатором загрузки страницы.
В разделе “Настройки” собрано несколько подразделов. В “Оплате” доступны интеграции с платежными системами и настройки валюты для получения оплат, а еще формата получения этой оплаты: наличные, терминал при получении или платежные системы.
Подразделение “Хранилище” открывает данные о том, какие файлы содержит, с чем они связаны, сколько места занимают и когда были созданы. Подраздел “CRM-система” требует от пользователей готовности к созданию новых полей и не предлагает ничего из того, что разбросано в других разделах LMS WeStudy – ни базы контактов студентов, ни данных о заказах и т.д.
Подразделение “Менеджеры” выдает список работников школы, а также дает возможность добавить новых пользователей и установить для них необходимые доступы.
В подразделе “Сайт” можно подключить Facebook Pixel и профиль Google Analytics. На этом его функция завершена.
Кнопки, которые обычно стоят в хедере платформы, на LMS WeStudy размещены также в одном поле с разделами платформы – оповещения, общение (встроенное окошко чатов с менеджерами и студентами), а также профиль и выход из профиля.
Одно из немногих преимуществ, которое можно назвать в случае LMS WeStudy – пробный бесплатный тридцатидневный период, за который можно рассмотреть платформу изнутри. Также сайт, который создается автоматически после регистрации онлайн-школы на платформе. А еще презентационная страница, которая появляется для каждого курса. Все остальные инструменты и функции не выделяют ее среди других LMS из-за того, как именно они воплощены и функционируют в целом.
На своем сайте LMS WeStudy сообщает, что ее разрабатывали вместе с украинскими педагогами. Тогда это полностью объясняет, почему на платформе нет готовой CRM. Здесь можно создавать курсы, оформлять для них отдельные страницы, вывешивать новости о курсах на сайте школы, проводить обучение и заниматься другой работой, связанной со студентами и образованием. Но, чтобы узнать, какие курсы продаются лучше, как обрабатывают клиентов или сколько прибыли они принесли за конкретный период, надо поискать данные в разбросанных разделах или создать собственные пользовательские поля в подразделе CRM, который спрятан глубоко в настройках.
Также интерфейс платформы невозможно назвать интуитивно понятным. Например, страница редактирования курса открывает только инструменты для наполнения его контентом и нигде нет кнопки для других настроек курса, таких как доступы, стоимость, язык, продолжительность. О существовании такой страницы можно узнать только случайно, если в открытом редакторе курса нажать на раздел “Настройки”. Также много ошибок с переводом. Например, при выборе языка интерфейса “Английский” многие поля все равно обозначены на украинском.
На LMS WeStudy доступны три тарифных плана, которые можно подписаться на период от одного до тридцати шести месяцев. Чем больше период подписки – тем выше скидка.
Первый тарифный план – “Базовый” стоит 11$ в месяц. Он состоит из таких элементов:
Тарифный план “Стандартный” стоит 37$ в месяц и состоит из:
Кроме этого содержит все то, что есть в тарифе “Базовый”.
Тарифный план “Премиум” стоит 79$ в месяц и содержит все, что есть в тарифном плане “Стандартный”, но:
На сайте компании есть отзывы довольных клиентов. Это ректоры ВУЗов, директора и владельцы школ и онлайн-школ разных направлений, L&D-менеджеры и т.д.
Отзывы и упоминания о WeStudy есть на нескольких российских и украинских сервисах-агрегаторах отзывов. Но поиск показал российский сервис с подозрительно похожим названием We.Study и таким же направлением работы, поэтому мы сосредоточились на украинских сайтах. Судя по информации со сторонних сайтов, WeStudy – компания, которая появилась в Николаеве. Можно предположить, что именно поэтому на сайте uaotzyv.com в подразделе “Николаевская область” столько отзывов об этой платформе. Единственное, что вызывает подозрение, это то, что семь из восьми опубликованных отзывов размещены только за один месяц – в июне-июле 2022-го, по одному через несколько дней. Другой отзыв уже появился только в октябре 2023-го.
Можно сделать вывод, что LMS WeStudy создали с преподавателями и для преподавателей, которые не привыкли искать легких путей. Платформа содержит стандартный набор инструментов для разработки и продажи курсов, проведения обучения. Но, чтобы найти их и разобраться, как пользоваться, придется обращаться за помощью к консультантам и изучать инструкции по работе с платформой. Конечно, то, к чему приложили усилия, ценится больше. Но это работает в случае с мебелью Ikea, а не сервисом, который должен был бы облегчать работу создателям курсов, а не добавлять новую.